Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В кабинете познания имеются: интерактивная доска, система проецирования, телевизор, парты, стулья для детей передвижная магнитно-меловая доска, шкаф с методическими пособиями, угловой шкаф, глобус, раздаточный дидактический материал, наглядный материал, цветные карандаши, ручки, стол и стул для педагога.
эргономичные столы, стол и стул для взрослого, материалы для изобразительной и продуктивной деятельности воспитанников.
сборники нот детских песен, диски для прослушивания с музыкальными произведениями разных жанров.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МБДОУ № 96 оборудованные объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ № 96 библиотека «Мой друг Пишичитай» располагается в отдельном помещении.
Книжный фонд включает в себя разнообразную художественную литературу для детей дошкольного возраста русских и зарубежных поэтов и писателей, произведения, рекомендованные основной образовательной программой МБДОУ № 96. Библиотека условно разделена на секции по темам экологии, духовно-нравственного воспитания, энциклопедии, литература патриотической направленности. Учет выданных книг ведется посредством заполнения специальных формуляров.
Книги для воспитателей и педагогов (методическая и справочная литература) находятся в методическом кабинете, располагаются по разделам:
- развитие речи;
- игровая деятельность;
- физическое развитие;
- социально-личностное развитие;
- педагогика и психология;
- спортивная литература;
- все о природе;
- музыкальное развитие;
- художественное развитие;
- иллюстрации и дидактические пособия.
Отдельное место отводится периодическим изданиям профессиональной направленности.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ № 96 оборудованы спортивный зал, спортивная площадка, мини футбольное поле, баскетбольная площадка, уголки спорта и физкультуры в группах, оснащенные необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и СанПиН.
Оборудование спортивного зала:
- спортивный комплекс «Куб»;
- гимнастические стенки;
- гимнастические доски;
- гимнастические скамейки;
- стойки и планки для прыжков;
- инвентарь для выполнения физических упражнений (мягкие модули, балансировочные доски, мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, детские гантели);
- игровые детали-атрибуты (машины-модули, рули, нагрудные знаки, жилеты, игровые знаки, регламентирующие правила дорожного движения).
Предметно-пространственная среда спортивного зала позволяет детям подходить к оборудованию с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- уличный спортивный комплекс (лестница, рукоход);
- футбольное поле.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ № 96 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальнохудожественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МБДОУ № 96 имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету,
количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари).
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные, магнитные.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Аптека», «Парикмахерская», уголки экспериментирования), для подвижных игр (мячи, флажки, ленты, мягкие модули).
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ № 96 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для воспитанников МБДОУ № 96 компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления – 5 компьютеров и 1 ноутбук с возможностью выхода в Интернет, 2 проектора, 3 принтера, 1 интерактивная доска, 1 интерактивный стол, 1 интерактивная панель. А также МБДОУ № 96 оснащен — 2 фотоаппаратами, 1 видеокамерой, 5 телевизорами, 10 магнитофонами и 2 музыкальными центрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МБДОУ № 96 при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Использование информационно-телекоммуникационных систем в
образовательном процессе позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 96 нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы доступны педагогам для подготовки и проведения образовательной, досуговой деятельности воспитанников.
Медиатека для педагогов:
- «Коммуникативная деятельность дошкольников. Компакт-диск для компьютера. Речевые тренинги. Обучение грамоте»;
- Коммуникативная деятельность дошкольников. Компакт-диск для компьютера. Речевые тренинги. Обучение грамоте;
- Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая и средняя группы. Компакт-диск для компьютера;
- Организация деятельности детей на прогулке. Старшая и подготовительная группы. Компакт-диск для компьютера;
- Музыкальные занятия. Средняя, старшая, подготовительная группы. Компакт-диск для компьютера;
- Безопасность. Опыт освоения образовательной области детьми 3-7 лет. CD-диск;
- Формирование историко-географических представлений. Комплексные занятия с детьми 5-7 лет. Компакт-диск для компьютера;
- Экологические проекты в ДОУ. Исследовательская деятельность на прогулках. Компакт-диск для компьютера;
- Здоровье. Опыт освоения образовательной области. Старшая группа;
- Музыка. Планирование по программе "Детство". Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа. Компактдиск;
- Развитие интегративных качеств дошкольника. Программа. Система занятий. Старшая и подготовительная группы. Компакт-диск;
- Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая и вторая младшие группы. Компакт-диск
- Предметно-наглядный комплекс. Мебель. Посуда. Компакт-диск;
- Физическое развитие детей 2-7 лет. Перспективное планирование. Сюжетно-ролевые занятия. Компакт-диск;
- Мониторинг физического развития детей 1-6 лет. Диагностический инструментарий. Компакт-диск для компьютера;
- DVD «Игры своими руками»;
- DVD «Метод проектов в образовательной деятельности работе детского сада»;
- DVD «Театр в детском саду»;
- DVD «Куклы»;
- DVD «Сказка в детском саду»;
- DVD «Секреты природы»;
- DVD «Я – сам! – поддержка детской инициативы»;
- DVD «По пути к празднику»;
- DVD «Математика вокруг нас»;
- DVD «Разновозрастная группа детского сада»;
- DVD «Природа в творчестве детей и взрослых»;
- DVD «Шедевры своими руками».