Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду № 96 оборудовано 10 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ .
В состав групповых комнат входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для раздачи пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательной программы и стандарта.
В групповой комнате каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно- пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных уголков (уголок природы, книжный уголок, уголок изобразительной деятельности, уголок безопасности, уголок театрализованных игр, уголок двигательных игр, уголок сюжетно – ролевых игр, уголок конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Объекты для проведения практических занятий
- кабинет учителя-логопеда:
в детском саду № 96 созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащение кабинета учителя-логопеда: электронное учебное оборудование: интерактивный стол, интерактивная панель; имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия, панель для развития мелкой моторики. Учебное пространство предназначено для проведения диагностического обследования, подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.
- кабинет педагога-психолога:
предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультирования родителей и педагогов.
Оснащение кабинета педагога-психолога: интерактивное оборудование для развития сенсорной сферы воспитанников, дидактические пособия, развивающие игры и игрушки.
Библиотека
Для развития интереса детей к художественной литературе в детском саду № 96 оформлена библиотека «Мой друг Пишичитай».
Оборудование библиотеки: книжные полки с разнообразной художественной литературой для детей разных возрастов, стойки с формулярами, стол, стулья, мягкий пуф.
Спортивные объекты
В детском саду № 96 созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: спортивный комплекс «Куб», мягкие игровые модули, гимнастическая стенка, турник, гимнастические доски, гимнастические скамейки, балансиры, спортивный инвентарь, мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду № 96 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно- образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные – методическая литература, литература для чтения; электронные – мультимедийные обучающие комплекты; аудиовизуальные – обучающие видеофильмы, презентации;
- наглядные плоскостные – плакаты, схематические, иллюстративные изображения, настенные магнитные доски;
- демонстрационные – муляжи, макеты, стенды;
- спортивные – спортивное оборудование, инвентарь.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад № 96 имеет одно задание, введенное в эксплуатацию в 1985 году.
Капитальный ремонт здания был закончен в 2011 году.
Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, видеодомофон на входной калитке. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализацией.
Доступ к кабинету заведующего, методическому кабинету, медицинскому блоку, туалетной комнате обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Для удобства перемещения лиц с нарушениями зрения, здание МБДОУ № 96 оборудовано вывеской, табличками со шрифтом Брайля.
Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие.
Детский сад № 96 укомплектован квалифицированными кадрами: воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования, медицинский работник, технический персонал.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
Специальные условия питания
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду № 96 создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарными нормами и правилами:
- проводится ежедневный утренний прием детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей, проводят термометрию с записью в журнале.
- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
- при создании условий образовательной деятельности учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей-инвалидов, лиц с ОВЗ;
- обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса, чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- предусмотрено повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; корректировка времени для выполнения заданий; снижение темповых нагрузок; стимулирующая помощь взрослого; снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- осуществляется подбор специального дидактического материала и оборудования.
Доступ к информационным системам
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям воспитанники не имеют. Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют.